Вопрос 66. Что нам следует думать об Огне Чистилища?



Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной / ЧАСТЬ I: О ВЕРЕ / Вопрос 66

Вопрос 66. Что нам следует думать об Огне Чистилища?

Ответ. Нигде в Священном Писании не говорится, что существует временное наказание, посредством которого, души бы очищались после смерти51 . Напротив, Церковь на втором Константинопольском соборе осудила Оригена именно за это мнение52 . Кроме того, очевидно, что душа после смерти не может снова стать причастницей Таинств Церкви. Если бы она могла что-нибудь сделать в удовлетворение за свои грехи, то могла бы там принимать участие и в Таинстве Покаяния. Поскольку это противоречит православному учению, то Церковь правильно поступает, что приносит за эти души Бескровную Жертву, вместе со своими молитвами, чтобы им было прощено то, чем они согрешили в продолжение этой жизни. Но они не переносят никакого наказания, посредством которого бы очищались.

Наша Церковь не признает и не одобряет такие басни, воображаемые некоторыми людьми о душах, что когда они отходят от мира без раскаяния, то наказываются на острых вилах, в водах и озерах.

51 Согласно вероучению римо-католицизма, души умерших, покинувших земную жизнь в состоянии благодати (т. е. не имея неотпущенных смертных грехов), но не успевшие совершить удовлетворение (satisfactio), деяния, необходимые для освобождения от временного наказания за грехи, и нуждающиеся в очищении, находятся в чистилище. Претерпеваемые в чистилище временные страдания могут быть смягчены или прекращены по молитвам и жертвам за умерших. Чистилище временно и будет упразднено после Страшного Суда.

52 Имеется в виду осуждение учения о конечности мучений демонов и грешников. В частности, Ориген рассматривал будущие мучения, как очищающие средства: «Если для выздоровления тела от тех болезней, какие мы приобрели, мы иногда считаем необходимым лечение при помощи более или менее сурового и жестокого средства, а иногда, если этого потребует качество болезни, нуждаемся в мучительном применении железа и в болезненном отсечении членов; если же мера болезни превзойдет даже эти средства, то до крайности развившуюся болезнь выжигает даже огонь, то тем более, должно думать, и Бог, этот врач наш, желая истребить болезни наших душ, полученные ими вследствие различных грехов и преступлений, пользуется подобными же... средствами и сверх того даже прибегает к наказанию огнем для тех, кто потерял здоровье души» (De principiis. II, 10, 6).

Просмотров: 233


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2024-05-14 13:33:49

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



о Боге и Церкви:


о Боге и Его Церкви...