Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия



Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.

 

https://youtu.be/gbVbyWskOKE

00:00 Проблема непонимания важности соборов 2го тысячелетия

04:00 Актуальность соборов для миссии и апологетики

05:00 Способы узнать Истину в ПЦ, как Церковь выясняет Истину без Вселенских соборов

09:35 Константинопольский собор 1157г.

15:12 Влахернский собор 1285г.

19:00 Константинопольский собор 1351г.

21:35 Константинопольский собор 1484г.

32:23 Ясский собор 1642г.

41:00 Иерусалимский собор 1672г.

01:03:55 Константинопольский собор 1691г.


...если вероучение Церкви — нечто реальное, и если вероучение Церкви можно отличить от его искажений, то у Церкви должен был быть метод еще до того, как народились на свет прот. Флоровский, Папаниколау, Шишков и другие, включая, конечно, и самих «фундаменталистов». Что же это за метод богословия? Это отнюдь не «вперед к отцам», не «назад к отцам». Мы имеем формулировку более точно выражающую методологию Церкви: «последуя святым отцам», как было сказано в Определении IV Вселенского Собора.

Другими словами, цель богословского разума состоит в том, чтобы понять смысл сказанного в Писании, следуя в понимании Писания отцами, и быть единомысленным с ними в этом понимании смысла Писания[57]. Цель богословия не в стремлении через «богословствование» услаждать себя и свой зудящий «богословский разум» расчесыванием «альтернативами» и «новыми смыслами»[58], а в спасении через усвоение учения Церкви, открытого ей Богом, в опровержении искажающих спасительное учение ересей. Усвоение учения — одного и того же во все времена. Цель — не в «ответе на вызовы времени», а в стоянии на твердом основания того учения, в котором был наставлен (Лк. 1:4).

Неким номинально православным богословам это может показаться недостойным величия «богословского разума», однако нам следует сознавать отличие их представления о цели богословия и предназначении разума от представления Церкви.

Православным нет нужды, как видим, различать авторитет Писания и Предания, ибо и Писание, и Предание существуют в Церкви, и одно невозможно без другого настолько, что Писание является частью Предания. Но следует все-таки обратить внимание на различие авторитетности источников Предания.

Безусловным авторитетом являются Писание и Вселенские соборы. Кроме того, таким же авторитетом, как и Вселенские, обладает и ряд других Соборов, так как истины, утвержденные ими, официально приемлются всей полнотой Церкви:

— Константинопольский Собор 879 г.,

— Константинопольский Собор 1157 г.,

— Влахернский Собор 1285 г.,

— Константинопольский Собор 1351 г.,

— Константинопольский Собор 1484 г.,

— Ясский Собор 1642 г.,

— Иерусалимский Собор 1672 г.,

— Константинопольский Собор 1691 г.

Таким же авторитетом обладают Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной 1645 г., Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере 1723 г. (воспроизводящее и утверждающее текст Послания Иерусалимского собора 1672 г.) и Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам 1848 г.

Далее. Все Поместные Соборы Православной Церкви обладают авторитетом в своих пределах, если они не отклоняются от истин, выраженных вышепоименованными Соборами и Посланиями.

Авторитетом, без соотнесения с которым невозможно обойтись, являются и творения святых отцов. Особенное внимание следует уделять согласию отцов. Метод установления вероучительной истины через согласие отцов — изначальный метод Церкви, отказ от которого означал бы отказ от самих вероучительных истин. Ключом к трезвому применению принципа согласия отцов являются слова прп. Викентия Лиринского:

«...о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, и отличать от авторитета общего, открытого и всенародного верования, дабы, оставив древнюю истину всеобщего учения, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека» (Записки Перегрина, 1).

Надо только не забывать, что этим словам он, намереваясь изъяснить, «как надобно узнавать и осуждать непотребные новизны еретиков через приведение и сличение согласных между собою мыслей древних учителей» предпосылает другие:

«Впрочем, это древнее согласие святых отцов мы должны с большим усердием отыскивать и принимать по отношению не ко всем вопросам из Божественного Закона, но, главным образом, только относительно правила веры».

Отсюда ясно, что частное мнение, если оно было выражено кем-либо из отцов Церкви и при этом не осуждено соборно, не противоречит ни соборным определениям, ни согласию отцов в вопросах, касающихся основ вероучения (ибо отступление от них несет опасность утраты вечного спасения) входит в границы допустимого и возможного, но не может считаться обязательным для православных верующих. Если же мы откажемся от этого подхода относительно согласия отцов, то окажемся не в затруднении пред кажущимися непреодолимыми сложностями, когда у отцов якобы «можно найти совершенно диаметрально противоположные подходы», а в ситуации бессилия пред абсолютным произволом добытчиков нового богословского знания.

читать полностью: http://www.blagogon.ru/digest/926/

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми Крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Но возьмем за мерило рассуждения каждое слово Христа, как драгоценнейший жемчуг, в тысячи раз дороже золота и серебра.

... Христос показывает этими словами: "Кто хочет", что не вынужденно влечет за Собой, не понуждает, хотя и может понудить, поскольку Господь всесилен и всемогущ. Однако желая добродетелей и заслуг человека, происходящих по его свободной воле, и не желая разрушить человеческого самопроизволения, сладким Своим провидением снисходит к нашему естеству. И как в давние времена царь Ииуй говорил Ионадаву: Расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? (...) Если так, то дай руку твою (...) приподнял он его к себе в колесницу (4Цар. 10, 15), так и Христос обращается к каждому: Расположено ли твое сердце так, как Мое сердце к твоему сердцу? То есть, так же ли ты мыслишь, как и Я? Того ли желаешь, что и Я? Я желаю твоего спасения, и если ты тоже желаешь этого, то дай мне руку, и приподниму тебя, и взойдешь со Мной в Крестную колесницу и так получишь спасение.

Просмотров: 1306


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия

По описанию (Google) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.

По названию (Yandex) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия

По описанию (Yandex) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.

Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2024-05-14 13:33:49

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



о Боге и Церкви:


о Боге и Его Церкви...