Вопрос 24. Все ли люди подлежат этому греху?



Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной / ЧАСТЬ I: О ВЕРЕ / Вопрос 24

Вопрос 24. Все ли люди подлежат этому греху?

Ответ. Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме, то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греха (τὴν κατάστασιν τῆς ἁμαρτίας). Поэтому человеческий род стал не только подвержен греху, но и вследствие греха – наказанию (τὴν τιμωρίαν) 27. Это наказание объявлено в следующем определении Бога: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). То же самое говорит и Апостол: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, в нем все согрешили» (Рим. 5, 12). Так что с этим грехом28 мы и зачинаемся в чреве матери, и рождаемся, как говорит Священный Псалмопевец: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Он называется «прародительским» грехом, во-первых, потому что прежде него человек был свободен от всякого греха. Хотя дьявол был уже растлен и пал, его соблазном возник в человеке этот прародительский грех, которому подвержен и Адам, поскольку он его совершил, и мы, поскольку происходим от него. Вовторых, потому что никто из смертных не зачинается иначе, как в грехе.

27 Ср. «Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, сделался тленным и смертным, то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительского греха от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» (прп. Симеон Новый Богослов. Слово 37-е).

28 «Под именем первородного греха.. [Церковь] разумеет собственно то преступление заповеди Божией, то уклонение человеческой природы от закона Божия, и следовательно, от своих целей, которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас.. Разность только та, что в Адаме это уклонение от закона Божия и от своего предназначения было свободное, произвольное, а в нас оно есть наследственное, необходимое – с природой, уклонившейся от закона Божия мы рождаемся; в Адаме это был грех личный, грех в строгом смысле слова, – в нас это не есть грех личный, не есть собственно грех, но есть только греховность природы, получаемая нами от родителей; Адам и согрешил, т.е. свободно нарушил заповедь Божию, и сделался через то грешником, т.е. уклонил всю свою природу от закона Божия, – а мы лично не согрешили с Адамом, но сделались в нем и чрез него грешниками («непослушанием одного человека сделались многие грешными», Рим. 5:19), получая от него греховное естество, и являемся на свет по природе чадами гнева (Еф. 2:3)» (митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое Богословие. Т. 1. СПб, 1868. С. 492).

Просмотров: 247


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2024-05-14 13:33:49

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



о Боге и Церкви:


о Боге и Его Церкви...