Вопрос 113. Что необходимо соблюдать при этом Таинстве?



Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной / ЧАСТЬ I: О ВЕРЕ / Вопрос 113

Вопрос 113. Что необходимо соблюдать при этом Таинстве?

Ответ. Во-первых, необходимо, чтобы кающийся был христианином православной и кафолической веры, ибо покаяние, лишенное истинной веры, не является покаянием и неприемлемо для Бога (οὔτε εἰς τὸν Θεὸν εὐπρόσδεκτος). Вовторых, надлежит смотреть, чтобы духовник, принимающий исповедь кающихся христиан, был православным, поскольку еретик и отступник не имеет власти прощать грехи. В-третьих, необходимо, чтобы кающийся имел сокрушенное сердце и скорбь о своих грехах, которыми он прогневал Бога или навредил своему ближнему. О таком сокрушении говорит Давид: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). За этим сердечным сокрушением должно последовать устное исповедание всех грехов, так как духовник не может отпустить грехи там, где он не знает ничего, что следует отпустить; он также не может наложить подходящую епитимию86 . Священное Писание ясно говорит о таком исповедании: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18). И в другом месте: «Исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцелёнными» (Иак. 5:16). И еще: «Выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1:5). Эта исповедь должна иметь следующие свойства: быть смиренной, благоговейной, истинной, искренней, со скорбью, обличающей самого себя. Третьей частью покаяния должен быть канон и «епитимия», что назначает и налагает духовник. К этому относятся: молитва, милостыня, посты, паломничество к святым местам, поклоны и тому подобное, что посчитает подходящим духовник. Тот, кто отходит от исповеди, получив отпущение грехов, пусть приложит к себе то, что говорит Псалмопевец: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15), и что сказал наш Спаситель: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). И в другом месте: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Но, поскольку невозможно, чтобы человек целиком и полностью избегал греха, каждый православный должен, по мере своего разумения и способностей, стараться от исповеди к исповеди исправлять свою жизнь в меру своих сил.

86 «Епитимия́ [греч. ἐπιτίμιον], церковное наказание (прещение), налагаемое на мирян. Аналогичным наказанием для клириков является извержение из сана. Главная цель епитимии состоит не в возмездии верующим за преступные деяния или ограждении их от таковых (хотя и такая цель преследуется наложением епитимии), а в исцелении болезненных состояний души грешников. В правилах св. отцов покаяние рассматривается как «врачевание» (Вас. Вел. 3; Григ. Нис. 8; Трул. 102)». Епитимия // Православная энциклопедия. Т. 18. URL: http://www.pravenc.ru/text/190055.html

 

Просмотров: 239


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2024-05-14 13:33:49

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



о Боге и Церкви:


о Боге и Его Церкви...