Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста
Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста. (можно как послушать , так и прочитать)
Прослушать: https://azbyka.ru/audio/audio1/Mariino_Stojanie/kanon-mariino.mp3
Песнь 1
Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися.
[Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.]
Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление.
[Откуда начну оплакивать окаянной моей жизни деяния? Какое начало положу, Христе, нынешнему рыданию? Но, как милосердный, даруй мне прегрешений оставление.]
Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.
[Прииди, окаянная душа, с плотию твоею, создателю всех исповедайся, воздержись, наконец, от прежнего неразумия и принеси Богу в покаянии слезы.]
Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих.
[Первозданному Адаму в преступлении поревновав, познал я себя отчужденным от Бога, от вечного Царства и блаженства, грехов ради моих.]
Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве, видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди.
[Увы, несчастная душа моя, для чего уподобилась ты первозданной Еве? Ибо видела ты зло и уязвилась ты горько, прикоснулась ты к древу и вкусила ты дерзостно пагубной пищи.]
(Быт. 3:6)
Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения.
[Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная, во плоти страстный помысл, показующий сладкое, и при вкушении всегда напаяющий горечью.]
Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам: аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса?
[Достойно изгнан был из Едема Адам, как не сохранивший одну твою заповедь, о Спаситель; я же что должен буду претерпеть, отметая всегда Твои животворные слова.]
Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми.
[Каиново превзошед убийство, произволением соделался я убийцею совести душевной, оставил живою плоть, и вооружился против нее моими злыми делами.]
(Быт. 4:8)
Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго.
[Авелю, Иисусе, я не уподобился в праведности; дара приятного не принес Тебе никогда, ни дел Богоугодных, ни жертвы чистой, ни жизни непорочной.]
Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся.
[Как Каин, и мы, душа окаянная, принесли Создателю всех жертву порочную — дела нечистыя и жизнь непотребную; посему и подверглись осуждению.]
Брение Здатель живосоздав, вложил еси мне плоть, и кости, и дыхание, и жизнь; но, о Творче мой, Избавителю мой и Судие, кающася приими мя.
[Брение Создатель оживотворив, Ты даровал мне плоть и кости, и дыхание, и жизнь; но Творец мой, Избавитель мой и Судия, кающагося приими меня.]
(Быт. 2:7)
Извещаю Ти, Спасе, грехи, яже содеях, и души и тела моего язвы, яже внутрь убийственнии помыслы разбойнически на мя возложиша.
[Пред Тобою, Спаситель, открываю грехи, которые я сотворил, и язвы души и тела моего, которые внутренние убийственные помыслы злодейственно нанесли мне. ]
Аще и согреших, Спасе, но вем, яко Человеколюбец еси, наказуеши милостивно и милосердствуеши тепле: слезяща зриши и притекаеши, яко отец, призывая блуднаго.
[Согрешил я, Спаситель, но знаю, что Ты человеколюбив, наказуешь с состраданием и милуешь с пламенною любовию, взираешь на плачущаго и поспешаешь, как Отец, воззвать /сына/ блуднаго.]
Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление.
[Поверженнаго меня, Спасителю, пред вратами Твоими, хотя в старости не низринь во ад меня, непотребного; но прежде конца, как Человеколюбец, даруй мне прегрешений оставление.]
В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели.
[В руки разбойников впал я помыслами моими, ныне весь изъязвлен и исполнен ран, но Ты Сам мне представ, Христе Спасителю, исцели.]
Священник, мя предвидев, мимо иде, и левит, видя в лютых нага, презре, но, из Марии возсиявый, Иисусе, Ты, представ, ущедри мя.
[Священник, увидев меня, мимо прошел; и левит, видя страждущаго и нага, презрел; но от Марии воссиявший Иисусе, Ты, представ, умилосердись надо мной.]
Агнче Божий, вземляй грехи всех, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления.
[Агнче Божий, вземлющий грехи всех, возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как милосердный, дай мне слезы умиления.]
(Ин. 1:29)
Покаяния время, прихожду Ти, Создателю моему: возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления.
[Покаяния время, прихожу к тебе, Создателю моему, возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как милосердный, дай мне слезы умиления.]
Не возгнушайся мене, Спасе, не отрини от Твоего лица, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь мне грехопадений оставление.
[Не возгнушайся меня, о Спаситель, не отринь от Твоего лица, возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как милосердный, дай мне прощение согрешений.]
Вольная, Спасе, и невольная прегрешения моя, явленная и сокровенная и ведомая и неведомая, вся простив, яко Бог, очисти и спаси мя.
[Вольные и невольные согрешения мои, о Спаситель, и сокровенные, знаемые и незнаемые, все простив, как Бог, очисти и спаси меня.]
От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя.
[От юности, о Спаситель, заповеди Твои преступил; вся жизнь прошла небрежно в страстях и унынии; посему взываю к Тебе, Спасителю: хотя при конце, спаси меня.]
Богатство мое, Спасе, изнурив в блуде, пуст есмь плодов благочестивых, алчен же зову: Отче щедрот, предварив, Ты мя ущедри.
[Богатство мое, о Спаситель, расточив в распутстве, пуст я плодов благочестия, голодный взываю, Отче щедрый, Ты предвари меня и умилосердись.]
Тебе припадаю, Иисусе, согреших Ти, очисти мя, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления.
[Тебе припадаю, Иисусе; согрешил Тебе, очисти меня; возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как милосердный, даруй мне слезы умиления.]
Не вниди со мною в суд, нося моя деяния, словеса изыскуя и исправляя стремления. Но в щедротах Твоих презирая моя лютая, спаси мя, Всесильне.
[Не войди со мною в суд, принося мои деяния, исследуя слова и обличая стремления; но по щедротам Твоим, презирая мое злое, спаси меня, Всесильный.]
Иный канон преподобныя матере нашея Марии Египетския, глас 6:
Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.
Ты ми даждь светозарную благодать от Божественнаго свыше промышления избежати страстей омрачения и пети усердно твоего, Марие, жития красная исправления.
[Ты мне даруй светозарную благодать от Божественного свыше промышления избежать страстей омрачения и воспевать усердно твоей, Марие, жизни прекрасные подвиги.]
Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.
Приклоньшися Христовым Божественным законом, к сему приступила еси, сладостей неудержимая стремления оставивши, и всякую добродетель всеблагоговейно, яко едину, исправила еси.
[Преклонившись Божественным законам Христа, к этому ты приступила, сладострастия неудержимые стремления оставив, и всякую добродетель как одну исполнила ты.]
Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас.
Молитвами твоими нас, Андрее, избави страстей безчестных и Царствия ныне Христова общники верою и любовию воспевающия тя, славне, покажи, молимся.
[Молитвами твоими, Андрее, от бесчисленных страстей избави, и Царствия Христова общники покажи, верою и любовию воспевающих тебя, славне, молимся.]
Слава, Троичен: Пресущественная Троице, во Единице покланяемая, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления.
[Пресущественная Троица во Единице Покланяемая, возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как Милосердная, даруй мне слезы умиления.]
И ныне, Богородичен: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя.
[Богородице, Надеждо и Предстательство Тебя воспевающих, возьми от меня бремя тяжкое греховное и, как Владычица Чистая, кающагося приими меня.]
Песнь 2
Ирмос: Вонми, Небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго.
[Внемли, небо, я буду возвещать и воспевать Христа, пришедшего во плоти от Девы.]
Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его.
[Внемли, небо, и возвещу: земля, слушай голос, кающийся Богу и воспевающий Его.]
Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание.
[Внемли мне, Боже Спасителю мой, милостивым Твоим оком, и прими мое пламенное исповедание.]
Согреших паче всех человек, един согреших Тебе; но ущедри, яко Бог, Спасе, творение Твое.
[Согрешил я более всех людей, один я согрешил пред тобою; но как Бог, о Спаситель, помилуй создание Твое.]
Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри.
[Буря зол окружает меня, милосердный Господи, но, как Петру, и мне руку простри.]
Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю, очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим.
[Слезы блудницы, Щедрый, и я приношу, помилуй меня, о Спаситель, снисхождением Твоим.]
Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих.
[Помрачил я красоту души страстными удовольствиями, и всячески весь ум прах сотворил.]
Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг.
[Раздрал я одежду мою первую, которую в начале изткал мне Создатель, и оттого лежу наг.]
Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся.
[Облеклся я в раздранную ризу, которую исткал мне змий коварством, и стыжуся. ]
(Быт. 3:7)
Воззрех на садовную красоту и прельстихся умом: и оттуду лежу наг и срамляюся.
[Воззрел я на красоту сада, и прельстился умом; оттого лежу наг и стыжуся.]
Делаша на хребте моем вси начальницы страстей, продолжающе на мя беззаконие их.
[На хребте моем делали все виновники страстей, умножая против меня беззакония свои.]
Погубих первозданную доброту и благолепие мое и ныне лежу наг и стыждуся.
[Погубил я первозданную красоту и благообразие мое, и ныне лежу наг и стыжуся.]
Сшиваше кожныя ризы грех мне, обнаживый мя первыя боготканныя одежды.
[Сшивал кожаные ризы грех мне, обнажив меня первой Боготканной одежды.]
Обложен есмь одеянием студа, якоже листвием смоковным, во обличение моих самовластных страстей.
[Облекся я одеянием стыда, как листьями смоковницы, в обличение моих самовластных страстей.]
(Быт. 3:7)
Одеяхся в срамную ризу и окровавленную студно течением страстнаго и любосластнаго живота.
[Оделся я в срамную ризу, окровавленную нечистотою страстной и сластолюбивой жизни.]
Оскверних плоти моея ризу и окалях еже по образу, Спасе, и по подобию.
[Осквернил я одежду плоти моей и осквернил в себе, о Спаситель, Твой образ и подобие.]
Впадох в страстную пагубу и в вещественную тлю, и оттоле до ныне враг мне досаждает.
[Впал я в пагубу страстей и вещественное тление, и оттого ныне враг меня угнетает.]
Любовещное и любоименное житие, невоздержанием, Спасе, предпочет ныне, тяжким бременем обложен есмь.
[Предпочел я жизнь привязанную к /земным/ вещам и любостяжательную, ныне тяжкое бремя лежит на мне.]
Украсих плотский образ скверных помышлений различным обложением и осуждаюся.
[Украсил я образ плоти разноцветным одеянием скверных помыслов и подвергаюсь осуждению.]
Внешним прилежно благоукрашением единем попекохся, внутреннюю презрев Богообразную скинию.
[Усердно я озаботился одним внешним благоукрашением, пренебрег внутреннюю по образу Божию устроенную скинию.]
Вообразив моих страстей безобразие, любосластными стремленьми погубих ума красоту.
[Вообразив моих страстей безобразие, любострастными стремлениями исказил я ума красоту.]
Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже, яко иногда драхму, взыскав, обрящи.
[Погребенна красота первообраза страстями, но, о Спаситель, как некогда драхму взыщи и найди её.]
(Лк. 15:8)
Согреших, якоже блудница, вопию Ти: един согреших Тебе; яко миро, приими, Спасе, и моя слезы.
[Согрешил, как блудница взываю к Тебе, один согрешил пред тобою; приими, о Спаситель, вместо мира и мои слезы.]
Поползохся, яко Давид, блудно и осквернихся, но омый и мене, Спасе, слезами.
[Пал, как Давид, блудно и осквернился; но омой и меня, о Спаситель, слезами. ]
Очисти, якоже мытарь, вопию Ти, Спасе, очисти мя: никтоже бо сущих из Адама, якоже аз, согреших Тебе.
[Очисти, как мытарь взываю к тебе, о Спаситель, очисти меня, ибо никто из происходящих из Адама, как я, не согрешил пред тобою.]
Ни слез, ниже покаяния имам, ниже умиления. Сам ми сия, Спасе, яко Бог, даруй.
[Ни слез, ни покаяния не имею, ни умиления, Сам мне их, о Спаситель, как Бог, даруй.]
Дверь Твою не затвори мне тогда, Господи, Господи, но отверзи ми сию, кающемуся Тебе.
[Дверь Твою не затвори предо мною в то время, Господи, Господи; но отверзи ее мне, кающемуся Тебе.]
Человеколюбче, хотяй всем спастися, Ты воззови мя и приими, яко благ, кающагося.
[О, Человеколюбец, хотящий всем спастися, Ты воззови меня и приими, как Благий, кающагося.]
Внуши воздыхания души моея и очию моею приими капли, Спасе, и спаси мя.
[Внемли воздыханиям души моей, и очей моих приими слезы, о Спаситель, и спаси меня.]
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно, во еже спастися нам.
[Пречистая Богородица Дева, Едина Всепетая, моли усердно, чтобы спастись нам.]
Иный Ирмос: Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею.
[Видите, видите, что Я – Бог, в древности ниспославший манну и источивший воду из камня народу Моему в пустыне – одним Своим всемогуществом.]
Видите, видите, яко Аз есмь Бог, внушай, душе моя, Господа вопиюща, и удалися прежняго греха, и бойся, яко неумытнаго и яко Судии и Бога.
[Видите, видите, что Я – Бог. Внимай, душа моя, взывающему Господу, оставь прежний грех и убойся как праведного Судию и Бога.]
Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми.
[Кому уподобилась ты, многогрешная душа, только первому Каину и Ламеху тому, как камнями поразившая тело злодеяниями, и убившая ум безрассудными стремлениями?]
Вся прежде закона претекши, о душе, Сифу не уподобилася еси, ни Еноса подражала еси, ни Еноха преложением, ни Ноя, но явилася еси убога праведных жизни.
[Всем, жившим прежде закона, о душа, ты не уподобилась Сифу, не подражала Еносу, ни Еноху, преселением /к Богу/, ни Ною, но явилась чуждой жизни праведных.]
Едина отверзла еси хляби гнева Бога Твоего, душе моя, и потопила еси всю, якоже землю, плоть, и деяния, и житие, и пребыла еси вне спасительнаго ковчега.
[Одна ты отверзла бездны гнева твоего, душа моя, и потопила ты всю, как землю, плоть и деяния и жизнь, и пребыла ты вне спасительного ковчега.]
Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех рыдая вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши.
[Мужа убил я, говорит, в язву себе, и юношу — в струп, Ламех, рыдая, восклицал; ты же не трепещешь, душа моя, помрачивши тело и ум осквернивши.]
О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу, яко мужа, ум, яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каинубийца, любосластными стремленьми.
[О как подражал я Ламеху, древнему убийце, душу как мужа, ум как юношу, как брата, тело мое убил, как Каин убийца, сластолюбивыми стремлениями!]
(Быт. 4:8)
Столп умудрила еси создати, о душе, и утверждение водрузити твоими похотьми, аще не бы Зиждитель удержал советы твоя и низвергл на землю ухищрения твоя.
[Столп умыслила ты, о душа, создать и твердыню водрузить твоими вожделениями; если бы Творец не обуздал замышления твои и поверг на землю ухищрения твои.]
Уязвихся, уранихся, се стрелы вражия, уязвившия мою душу и тело; се струпи, гноения, омрачения вопиют, раны самовольных моих страстей.
[Изъязвлен, изранен; вот стрелы вражии, пронзившие мою душу и тело; вот струпы, гноения и язвы, о душа, взывают раны самовольных моих страстей.]
Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее, сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси геенский, в немже имаши, о душе, сожещися.
[От Господа одождил Господь некогда огнь на беззаконие, влекущее гнев, сжег содомлян; ты же огонь зажгла геенский, в котором будешь сожигаться.]
Разумейте и видите, яко Аз есмь Бог, испытаяй сердца и умучаяй мысли, обличаяй деяния, и попаляяй грехи, и судяй сиру, и смирену, и нищу
[Разумейте и видите, ибо Я — Бог, испытающий сердца, и умучаяй мысли, обличаяй деяния, и попаляяй грехи, и судяй сиру, и смиренному, и нищему.]
Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.
Простерла еси руце твои к щедрому Богу, Марие, в бездне зол погружаемая, и якоже Петру человеколюбно руку Божественную простре твое обращение всячески Иский.
[Простерла ты руки твои к щедрому Богу, Мария. В бездне зол погружаемая, и, как Петру, человеколюбиво Он простер Божественную руку, всячески ищущий твое обращение.]
Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.
Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди.
[Всем усердием и любовию прибегла ты ко Христу, прежнего пути греховного отвратившись, в пустынях непроходимых пребывая, в чистоте совершая Его Божественные заповеди.]
Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас.
Видим, видим человеколюбие, о душе, Бога и Владыки; сего ради прежде конца тому со слезами припадем вопиюще: Андрея молитвами, Спасе, помилуй нас.
[Видим, видим человеколюбие, о душе, Бога и Владыки: сего ради прежде конца, Тому со слезами припадем вопиюще: Андреа молитвами, Спасе, помилуй нас.]
Слава, Троичен: Безначальная, Несозданная Троице, Нераздельная Единице, кающася мя приими, согрешивша спаси, Твое есмь создание, не презри, но пощади и избави мя огненнаго осуждения.
[Безначальная Несозданная Троица, Нераздельная Единица, кающагося меня приими, согрешившаго спаси, Твое я создание, не презри, но пощади и избавь меня огненного осуждения.]
И ныне, Богородичен: Пречистая Владычице, Богородительнице, Надеждо к Тебе притекающих и пристанище сущих в бури, Милостиваго и Создателя и Сына Твоего умилостиви и мне молитвами Твоими
[Пречистая Владычица Богородительница, Надежда к Тебе прибегающих и пристанище обуреваемых, Милостиваго и Создателя и Сына Твоего преклони на милость и ко мне молитвами Твоими.]
Песнь 3
Ирмос: На недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление.
[На неподвижном камне заповедей Твоих, Христе, утверди мое помышление.]
Огнь от Господа иногда Господь одождив, землю содомскую прежде попали.
[Когда огнь от Господа Господь одождил, попалил некогда землю содомскую.]
На горе спасайся, душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай.
[На горе спасайся, душа, как Лот, и устремляйся в Сигор.]
Бегай запаления, о душе, бегай содомскаго горения, бегай тления Божественнаго пламене.
[Беги, душа, от горения; беги от горящего Содома, беги от погубляющего божественнаго пламени.]
Исповедаюся Тебе, Спасе, согреших, согреших Ти, но ослаби, остави ми, яко благоутробен.
[Исповедаюсь тебе, о Спаситель: согрешил я, согрешил пред Тобою; но разреши и прости меня, как милосердный.]
Согреших Тебе един аз, согреших паче всех, Христе Спасе, да не презриши мене.
[Согрешил я один пред Тобою, согрешил более всех, о Христос Спаситель, не презри меня.]
Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене.
[Ты — Пастырь добрый; найди меня, агнца, и заблудившагося не презри меня.]
Ты еси сладкий Иисусе, Ты еси Создателю мой, в Тебе, Спасе, оправдаюся.
[Ты — вожделенный Иисус; Ты — Создатель мой; Тобою, о Спаситель, оправдаюся.]
Слава, Троичен: О Троице Единице Боже, спаси нас от прелести, и искушений, и обстояний.
[О Троица, Единица, Боже! Спаси нас от обольщения, от искушений и опасностей.]
И ныне, Богородичен: Радуйся, Богоприятная утробо, радуйся, престоле Господень, радуйся, Мати Жизни нашея.
[Радуйся, Бога вместившее чрево; радуйся, престол Господень; радуйся, Матерь Жизни нашей.]
Иный Ирмос: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь.
Источник живота стяжах Тебе, смерти Низложителя, и вопию Ти от сердца моего прежде конца: согреших, очисти, спаси мя.
[Источник жизни и Разрушитель смерти обрел я Тебя, и взываю к Тебе от сердца прежде кончины моей: согрешил я, очисти и спаси меня.]
При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовав осуждение в потопе погружения.
[Блудствовавшим при Ноея подражал, о Спаситель, и наследовал осуждение их — утопление в потопе.]
Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми.
[Согрешил я, Господи, согрешил пред Тобою, очисти меня, ибо никто не согрешил среди человеков, которого бы я не превзошел прегрешениями.]
Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися.
[Хаму тому подражая отцеубийце, душа, не прикрыла ты срамоты ближнего, с лицем обращенным назад.]
Благословения Симоване наследовала еси, душе окаянная, ни пространное одержание, якоже Иафеф, имела еси на земли оставления.
[Благословения Симова не наследовала ты, душа окаянная, и пространное владение, подобно Иафету, не имела ты на земле успокоения.]
От земли Харран изыди от греха, душе моя, гряди в землю, точащую присноживотное нетление, еже Авраам наследствова.
[От земли Харран удались — от греха, душа моя; иди в землю, источающую вечножизненное нетление, которое Авраам наследовал.]
Авраама слышала еси, душе моя, древле оставльша землю отечества и бывша пришельца, сего произволению подражай.
[Авраама слышала ты, душа моя, в древности оставившего землю отеческую и бывшего пришельцем; подражай решимости его.]
У дуба Мамврийскаго учредив патриарх ангелы, наследствова по старости обетования ловитву.
[У дуба мамврийского патриарх, угостив ангелов, на старости наследовал исполнение обетования.]
Исаака, окаянная душе моя, разумевши новую жертву, тайно всесожженную Господеви, подражай его произволению.
[Исаака, окаянная душа моя, разумела как новую жертву, таинственно всесожженную Господу, подражай его решимости.]
Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши, ласкосердствующи.
[Измаила слышала ты, душа моя, изгнанного как рабынино порождение, смотри, да и ты не потерпишь что-либо подобное за сладострастие.]
Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство.
[Агари древней, душа, египтянке уподобилась ты, поработившись добровольно и родивши новаго Измаила — дерзость.]
Иаковлю лествицу разумела еси, душ
Просмотров: 718
Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.
Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.
Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:
По названию (Google) - Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста
По описанию (Google) - Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста. (можно как послушать , так и прочитать)
По названию (Yandex) - Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста
По описанию (Yandex) - Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду пятой седмицы Великого поста. (можно как послушать , так и прочитать)
Вопрос-ответ
последние вопросы
о Боге и Церкви:
-
Непогреши́мость (безошибочность)
Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...
2041 -
О подготовки ко Причастию
Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и с...
380 -
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...
842 -
Неделя 31-я по Пятидесятнице
31-я Седмица по Пятидесятнице, расписание служб: 1 января 2024 г. - 7 января 2024 г.
726 -
Чин последования исповеди
Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповедыв...
830 -
О сектах
О сектах / Леонтия, схоластика Византийского
907 -
Оглавление
оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседова...
740 -
Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха
Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–10)...
1220 -
Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности
Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посланн...
777 -
Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира
Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–10...
1112 -
Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа
Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10) ...
842 -
Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях
Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–10...
904 -
Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых
Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) пос...
882 -
Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах
Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / Пис...
982 -
Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях
Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-ти...
776 -
Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве
Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (1–...
984 -
Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве
Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (1–...
1041 -
Оглавление
святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики
726 -
Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранить сию благодать в период воспитания
Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранит...
634 -
Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешника к Богу
Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешни...
668 -
Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то же о порядке богоугодной жизни
Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то ж...
850 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ρ
НАЧАЛО БУКВЫ Ρ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
645 -
НАЧАЛО БУКВЫ Σ
НАЧАЛО БУКВЫ Σ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
859 -
НАЧАЛО БУКВЫ Τ
НАЧАЛО БУКВЫ Τ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
841 -
НАЧАЛО БУКВЫ Y
НАЧАЛО БУКВЫ Y / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
732 -
НАЧАЛО БУКВЫ Φ
НАЧАЛО БУКВЫ Φ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
938 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ν
НАЧАЛО БУКВЫ Ν / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
615 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ξ
НАЧАЛО БУКВЫ Ξ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
612 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ο
НАЧАЛО БУКВЫ Ο / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
644 -
НАЧАЛО БУКВЫ Π
НАЧАЛО БУКВЫ Π / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
769 -
НАЧАЛО БУКВЫ Λ
НАЧАЛО БУКВЫ Λ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
475