О почитании Божией Матери
О почитании Божией Матери / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский
Кто больше всех возвышен в Церкви Небесной торжествующей?
Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом.
Почему христиане называют Ее Богородицей?
Потому, что даже пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. «Сам Господь даст вам знамение, – сказал пророк Исаия? – се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), «что значит, – поясняет Апостол, – с нами Бог» (Мф. 1:23). Также и Елисавета, когда увидела Богоматерь, то от Духа Божия воскликнула: «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» (Лк. 1:43).
На каком основании христиане величают Богоматерь, превозносят Ее выше всех тварей и всячески ублажают?
Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елисавете: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный...» (Лук. 1:46–49). Ясно, что все роды христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог.
Величают ли с Господом и ублажают ли Богородицу сектанты?
Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо – Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова Ев. Матфея (Мф. 1:16, 20, 21, 24, 25), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой.
Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов?
Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что «только думали» люди, что Христос рожден от плотского отца (Лк. 3:23). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь «сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:34, 35).
Неужели сектанты не убеждаются такими словами и не чтут Приснодеву Марию Богоматерью?
Сектанты верят не так, как православные христиане; они не могут, очевидно, согласиться, что «у Бога не остается бессильным никакое слово» (Лк. 1:37).
Было ли такое время, когда не чтили христиане Богоматери?
Нет, такого времени не было. Чтили Богоматерь при Ее земной жизни и еще больше после славного Ее успения, когда тело Ее было воскрешено Господом и прославленным взято на небо.
Что должно сказать сектантам, не верующим тому, что пречистая Богоматерь уже воскрешена и прославлена?
Нужно несчастных сектантов заставлять показать тело Богородицы. Христиане сохраняли мощи угодников Божиих, сохранили ризу Богоматери, – неужели же они не сохранили бы драгоценных мощей Богоматери, если бы Она не была уже воскрешена и прославлена. Христиане всегда высоко чтили Богородицу: это доказывается тем, что еще в первом веке у христиан было много икон Приснодевы Марии. Эти иконы доныне сохраняются в катакомбах. Это доказывают даже ученые еретических вер, не почитающих Богородицы. А свидетельство доброе от недруга самое сильное доказательство.
На каком основании христиане просят молитв и ходатайства Богородицы?
На том основании, что Она – Матерь Спасова. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток (Ин. 2:1–11).
Что должно разъяснять сектантам, когда они оправдываются в своем не почитании Богоматери тем, что Господь сказал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мр. 3:31–35)?
Когда Спаситель говорил с народом, тогда пришла повидаться с Ним Матерь Его и мнимые братья [сводные], сыновья Иосифа от умершей его жены. Они хотели на время отвлечь Спасителя от поучения народа, чтобы побеседовать о житейских делах, но Господь поставил выше духовное дело, чем житейское, и сказал, что Ему родные -все те, кто исполняет волю Божию.
Что же касается Богоматери, то Она – выше всех людей, как объяснил это Дух Святый чрез Ангела, сказавшего Приснодеве Марии: «радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога» (Лк. 1:28, 30).
Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь имела, будто, детей после Христа Господа?
Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Господня. Об этом пророчествовал еще прор. Иезекииль: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез 44:2).
На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей Небесной?
Христос есть Царь неба и земли, и естественно Мать Его – Царица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.
Что должно разъяснять сектантам, когда они безумно сравнивают Богоматерь, которую мы называем Царицей Небесной, с Астартой, и говорят, что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы печем пирожки, то есть просфоры (Иер. 44:15–19)?
Нужно разъяснять сектантам, что пророк Иеремия обличал Иудеев, живших в Пафросе, в земле Египетской, в том, что они кланяются Астарте (идолу), называют ее «башней неба», кадят, возливают возлияния и пекут пирожки с изображениями ее. Но то было тогда, когда Богоматери еще не было. Затем идольское изображение нельзя приравнивать к Богородице, потому что никакой Астарты в действительности нет, а Приснодева Мария есть; Она от Духа Божия родила Сына Божия, Царя Небесного, и разумно, поэтому, называть Ее Царицей Небесной.
Почему христиане молятся Богородице: «спаси нас», как скоро спасает Христос, а не Она?
Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатию Сына Своего. Даже Ап. Павел говорит: «не спасу ли некоторых из них» (Рим. 11:14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?!
Просмотров: 231
Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.
Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.
Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:
По названию (Google) - О почитании Божией Матери
По описанию (Google) - О почитании Божией Матери / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский
По названию (Yandex) - О почитании Божией Матери
По описанию (Yandex) - О почитании Божией Матери / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский
Вопрос-ответ
последние вопросы
о Боге и Церкви:
-
Непогреши́мость (безошибочность)
Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...
1957 -
О подготовки ко Причастию
Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и с...
285 -
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...
721 -
Неделя 31-я по Пятидесятнице
31-я Седмица по Пятидесятнице, расписание служб: 1 января 2024 г. - 7 января 2024 г.
633 -
Чин последования исповеди
Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповедыв...
703 -
О сектах
О сектах / Леонтия, схоластика Византийского
818 -
Оглавление
оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседова...
656 -
Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха
Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–10)...
1116 -
Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности
Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посланн...
685 -
Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира
Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–10...
1022 -
Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа
Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10) ...
749 -
Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях
Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–10...
810 -
Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых
Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) пос...
791 -
Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах
Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / Пис...
891 -
Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях
Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-ти...
691 -
Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве
Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (1–...
899 -
Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве
Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (1–...
961 -
Оглавление
святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики
655 -
Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранить сию благодать в период воспитания
Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранит...
552 -
Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешника к Богу
Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешни...
583 -
Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то же о порядке богоугодной жизни
Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то ж...
761 -
Оглавление
Оглавление / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей Вла...
656 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ρ
НАЧАЛО БУКВЫ Ρ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
569 -
НАЧАЛО БУКВЫ Σ
НАЧАЛО БУКВЫ Σ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
787 -
НАЧАЛО БУКВЫ Τ
НАЧАЛО БУКВЫ Τ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
734 -
НАЧАЛО БУКВЫ Y
НАЧАЛО БУКВЫ Y / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
659 -
НАЧАЛО БУКВЫ Φ
НАЧАЛО БУКВЫ Φ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
870 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ν
НАЧАЛО БУКВЫ Ν / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
542 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ξ
НАЧАЛО БУКВЫ Ξ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
536 -
НАЧАЛО БУКВЫ Ο
НАЧАЛО БУКВЫ Ο / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
571 -
НАЧАЛО БУКВЫ Π
НАЧАЛО БУКВЫ Π / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...
682