ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С.Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства… — всех их Церковь воссоздает в Духе… Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга… В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
Просмотров: 802
Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.
Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.
Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:
По названию (Google) - ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
По описанию (Google) - ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
По названию (Yandex) - ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
По описанию (Yandex) - ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Вопрос-ответ
последние вопросы
Календарь:
Икона дня:
Пост:
Святые дня:
Евангельские чтения дня:
о Боге и Церкви:
-
18.07.2021
Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...
700 -
07.01.2023
Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Сергия, Митрополита Самарского и Ново...
21 -
06.01.2023
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...
41 -
14.10.2022
Десятословие по христианскому законоположению / святитель Григорий Палама из Добротол...
178 -
26.05.2022
Видео / Храм Бога построенный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Самара, Ру...
1269 -
23.04.2022
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, ...
407 -
22.03.2022
Поучения огласительные и тайноводственные / Святитель Кирилл Иерусалимский (315—386) ...
-
19.03.2022
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям...
441 -
19.03.2022
Невозможно описать Бога всецело и адекватно Его совершенствам (именно поэтому христиа...
542 -
04.09.2021
Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Алек...
696 -
28.08.2021
Житие Пресвятой Богородицы: Прообразы Богородицы в Ветхом Завете, Введение во храм; о...
774 -
18.07.2021
Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...
700 -
06.07.2021
Введение в деструктологию / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Фонд ...
930 -
06.07.2021
Деструктивные религиозные секты / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Ф...
681 -
06.07.2021
Психокульты и нерелигиозные секты / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии /...
812 -
06.07.2021
Вербовка и удержание членов деструктивных организаций / Роман Cилантьев / Курс лекций...
853 -
06.07.2021
Магические услуги / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Фонд Взаимодейс...
683 -
06.07.2021
Суицидальные образования и деструктивные субкультуры / Роман Cилантьев / Курс лекций ...
842 -
06.07.2021
Медицинские аспекты деятельности деструктивных образований / Галина Хизриева / Курс л...
553 -
06.07.2021
Экономические аспекты деятельности деструктивных религиозных организаций / Анна Корол...
619 -
06.07.2021
Майдановедение / Ольга Стрекалова / Курс лекций по деструктологии / Фонд Взаимодейств...
549 -
06.07.2021
Секты «живых людей» и «свидетелей СССР» (некрокоммунистов) / Ольга Стрекалова / Курс ...
610 -
06.07.2021
Классификация экстремистских и террористических организаций / Ольга Стрекалова / Курс...
621 -
06.07.2021
Методы противодействия терроризму в Сети Интернет Ч.1. / Галина Хизриева / Курс лекци...
720 -
06.07.2021
Методы противодействия терроризму в Сети Интернет Ч.2. / Галина Хизриева / Курс лекци...
596 -
19.05.2021
Три защитительных слова против порицающих святые иконы / преподобный Иоанн Дамаскин /...
1149 -
17.05.2021
Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви / митрополит Стефан (Яворский) ...
905 -
17.05.2021
Догмат о святых иконах / Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви / митр...
587 -
17.05.2021
Догмат о Знамении Честного Креста / Камень веры Православно-Кафолической Восточной Це...
689 -
17.05.2021
Догмат о Святых Мощах / Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви / митро...
680 -
17.05.2021
Догмат о Святейшей Евхаристии, то есть Таинстве Тела и Крови Христовых / Камень веры ...
628