Чин присоединения иудеев



Чин како подобает приимати приходящих от жидов к Правей Христианстей вере / Чин присоединения к Православной Церкви приходящих из иудеев / Чин присоединение к Православной Церкви совершается в отношении уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. Решениями 1-го (8-е и 19-е правила) и II-го (7-е прав.) Вселенских Соборов были установлены общие правила принятия в Церковь иноверных. В VII веке Шестой Вселенский Собор, подтвердив прежние церковные постановления, окончательно определил принципы присоединения к Православию (95-е правило).

8-е правило 7-го Вселенского Собора:
о том, что не следует принимать евреев, то есть жидов, если обращение их будет не от искреннего сердца.

Так как некоторые лица жидовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Бога нашего, делая вид, что они Христиане, тогда как сами отрицают Христа и тайно и скрытно соблюдают субботы и другие жидовские обряды; то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь; но пусть будет явно, что они по своему исповеданию – жиды; ни детей их не крестить, ни в рабы никого из них не покупать или приобретать. Если же кто-либо из них обратиться с искреннею верою и от всего сердца будет исповедывать истинную веру, торжественно отвергая жидовские обычаи и обряды, - с целью обличать и исправлять и прочих: то такого (определяем) принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от жидовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их.

Толкование
8-го правила 7-го Вселенского Собора:

Аристин. Жидов не должно принимать. Если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца. Ясно.

Вальсамон. Некоторые иудеи, подвергшись обвинениям по каким-нибудь делам и желая избежать их, переходили в Православную веру и показывали вид, что они мыслят по-христиански, а на самом деле мыслили по иудейски, тайно отравляя субботы и унижая наши обряды. Они крестили и детей своих, и делали нечто другое благочестивое, дабы лучше казаться православными. Итак, отцы говорят, не принимать таковых ни в какое общение, не дозволять им крестить своих детей, никаким образом не приобретать христианского раба, но открыто жить по жидовской религии. Если же кто из них от иудейской религии обратиться к православной вере с чистым расположением, и без необходимости или притворства отстанет от иудейских обычаев, и от всей души торжественно отвергнет их, и исповедует, что, что делается некоторыми из них по лукавству и клонится к осмеянию веры Христиан, дабы тем и этих изобличить и исправить, - такового принимать в общение, и детей его, и крестить с наблюдением, чтобы они воздерживались от иудейских преданий и обычаев. Итак, заметь это для тех священников, которые крестят детей агарян, и что искомое сими для телесного исцеления крещение не должно быть допускаемо.

Славянская кормчая. О жидех. – Еврей, рекше жидов, не подобает приимати, ни на общение, ни на молитву, ни в церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило.

Толкование
8-го правила 2-го Вселенского Собора:

Славянская кормчая. … В первый убо день сотворяем я христианы. Во вторый же творим я оглашены, да поучаются вере. В тертий же день заклинание творим, и дуновение трищи на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда я крещаем. Но прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием, и иныя вся…

Чин и устав, како подобает приимати приходящих от жидов к правей вере христианстей

Творение Святителя Амвросия, Епископа Медиоланского

Первее изследовати подобает, аще истинно спасения ради души своея, и не прибытка ради, или иныя привременныя вины, истинный Христианин быти восхоте. Известився же несумненно, яко спасения точию ищет, иерей оглашает его.

Священник, вшед во Олтарь и откровенною главою пад ниц пред святою трапезою, благодарение воздает Богови о обращении его, и молится, да даруется ему самому благодать, во отверзении уст, во еже возмощи ему научити его пути спасительному.

По молитве сей, возложь на ся епитрахиль и фелонь, и целовав святую трапезу, исходит к западным церковным дверем.

Лик же поет псалом 3.3:

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси Святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящыя злая, еже потреби от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавитя Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат: Избавит Господь души раб своих, и не прегрешат вси упавающии на Него.

Став же у дверей внутрь храма, вопрошает оглашаемого:

Вопрошение: Кто еси;

Ответ: Аз есмь, истиннаго Бога познати желаяй и спасения иский.

Вопрошение: Что пришел еси ко Святей Церкви;

Ответ: Научитеся от нея истинней вере и к ней присоединитися.

Вопрошение: Кую пользу получити надеешися от истинныя веры;

Ответ: Жизнь вечную и блаженную.

Таже подобает приходящаго к соборней Церкви поучати вере прилежно. Оглашаемый же творит отрицание, и по отрицании исповедует веру истинную.

Чин

како подобает приимати приходящих от жидов

к правей Христианстей вере

I. Исповедати ему подобает и обличати всяк обычай жидовский, и отсюду показати, яко от всего сердца и веры истинныя Христиан быти восхоте, и отрещися убо пред Церковию яве всякия иудейския службы, священнику убо яве напред глаголющу, и тому отвещевающу по стиху, или восприемнику его, аще будет детище.

Отречение же есть таково:

1. Отрицаюся всех жидовских обычай, и начинаний, и законных, и опресноков, и жертвы агнца, и труб, и потщения кущ, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и оцещений, и пощений, и новомесячных, и суббот, и волхований, и обаяний, и обязаний, и хранилищ, и соборищ, ядений, и пития иудейскаго, и протсо отрицаюся всякия иудейския вещи, и закона, и обычая, и начинания.

2. И над всеми отрицаюся в образе христа чаемого от иудей антихриста, сочетаваюся истинному Христу и Богу.
1. Отрекаюсь от всех жидовских обычаев, и от занятий, и от законов, и от опресноков, и от жертвоприношения агнца, и от праздника труб, и от праздника кущей, и от прочих жидовских праздников, и от жертвоприношений, и от молитв, и от кроплений, и от очищений, и от очистительных обрядов, и от умилостивлительных жертв, и от постов, и от праздника новолуния, и от почитания суббот, и от колдовства, и от заклятий, и от обвязаний, и от хранилищ, и от собраний, и от пищи, и от питья иудейского: и от закона, и от обычая, и от занятия.

2. И сверх всего отрекаюсь от антихриста, ожидаемого жидами в образе христа, и сочетаюсь с истинным Христом и Богом.

3. И исповедует символ Православныя веры:

И верую, во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век: света от света, Бога истина, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша.

Нас ради человек, и нашего ради спасения, сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы, и вочеловечшася:

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена:

И воскресшаго в третий день, по писанием,

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца:

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения, мертвых:

И жизни будущаго века.

Аминь.

4. И тако верую во Отца и Сына и Святаго Духа, Святую и Единосущную и Нераздельную Троицу. И плотское смотрение и к человеком пришествие того самого Слова Божия, Святыя Троицы Единаго, исповедую. И поистинне человека того быти верую, не отступльша Своего Божества.

5. И плотию Того родшую Святую Деву Марию праведною и воистинну Богородицу сущую верую и глаголю.

6. И честный Крест Христов и Святые иконы и приемлю, и чту, и поклоняюся, и целую.

7. И тако от всея души и сердца и веры истинныя прихожду к Христианстей вере. Аще ли с лицемерием или с лестию сия рекох, а не от веры все душевныя и сердца, Христа любяща, но ныне убо воображаюся быти Христианин, последи же восхощу отврещися и к иудейстей возвратитися паки вере, или отбрящуся ядый с иудеи и спразднуя, или беседуя с ними отай и Христианство обличаю, а не паче яве облычая их и отметаю суетную веру их, ныне убо да приидет на мя трепет Каинов и прокажение Гиезиино, яко и казнем градских закон быти ми повинну, в будущем же веце да буду клят и проклят, и душа моя учинена да будет с сатаною и бесы. Аминь
И верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло;

Для нас, человеков, и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося;

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного,

И воскресшего в третий день, по писаниям,

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца,

И опять имеющего придти со славою – судить живых и мертвых, Которого Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и сславимого, изрекавшего чрез пророков.

В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь;

Исповедую одно крещение в отпущение грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

И жизни будущего века.

Истинно так.

4. И так верую во Отца и Сына и Святаго Духа, в Святую и Единосущную и Нераздельную Троицу. И исповедую вочеловечение и к людям пришествие Того Самого Слова Божия, Единого от Святой Троицы. И верую, что Он воистину стал Человеком, не отступив от Своего Божества.

5. И верую и исповедую, что родившая Его плотию, Святая Дева Мария, справедливо и воистину есть Богородица.

6. И честной Крест Христов и Святые иконы и принимаю, и почитаю, и поклоняюсь им, и целую.

7. И так, от всей души и сердца и веры истиной, прихожу в Христианскую веру. Если же все это я сказал лицемерно и не от сердца, любящего Христа, и сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь Христианином, впоследствии же захочу отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями и праздновать с ними, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на Христианство, а не обличу их открыто и не отвергну их пустую веру, - то пусть сейчас же нападет на меня дрожь Каина и проказа Гиезия, и сверх того да буду я подвергнут наказаниям по гражданским законам, а в будущей жизни да буду отлучен и проклят, и душа моя да вселится с сатаной и бесами. Истинно так

II. Сия приходящему глаголющу пред церковию, творим его Христианина, сиречь мним якоже Христианина некрещена, якоже христианстии дети, хотящии креститися. Во вторый же день причитаем к оглашенным, глаголюще над ним молитву, юже над оглашенными детьми молвим. И наутрие творим молитвы заклинания, и тако по раду творим вся, яже на крещение взаконена.

Таже предстоятель глаголет к нему:

Преклони колена твоя пред Господем Богом нашим.

Он же, колена преклонь и руце крестообразно на персех сложены имея, пред дверми стоит.

Предстоятель, знаменая главу его трижды глаголет:

Знаменается раб Божий (имя рек), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Диакон: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй.

Иерей, стоя над оглашаемым, чтет молитву сию:

Благословен еси, Господи, от всех язык, призываяй люди избранны, ревнители добрых дел. Ты и ныне пришедшаго ко Святей Твоей Церкви раба Твоего (имя рек) благослови: отверзи его очи душевныя к разумению чудес Твоего о нас промышления, открый слух сердца его ко приятию Божественных словес Твоих, да во время благоприятно сподобится бани возрождения и одежди нетлениям. Ты изъял еси душу сего раба Твоего от прелести лукаваго: сам убо сохрани ю невредиму от навет вражиих, и обиталище благодати Твоея быти удостой. Твое бо есть, еже избавляти нас от козней лукаваго, и Тебе славу и благодарение приносим, ныне и во веки веков.

Лик: Аминь.

Последующыя дни оглашаемый пребывает в пощении и молитвах: приходя в храм Божий к началу служб церковных, и тамо при дверех церковных стоя, и с сокрушением сердечным о своем прежнем омрачении воздыхая, со слезами молится, о еже сподобитися ему приятия Святаго крещения. Духовный же его наставник поучает его вере,изъясняет Священныя догматы, показует силу Святых Таинств, внушает ему повиновение заповедем евангельским и церковным, и на едине испытует его, аще по чистому желанию сердца и без лицемерия к вере Православней приходит.

По днех довольнаго научения, по вечерни, предстоятель облачится во священную одежду, якоже предречеся, и поклонився трижды пред Престолом и целовав край его, исходит от Олтаря к дверем церковным.

Поется же псалом 8:

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от Ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския. Птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

И творим известнейшее отречение с проклятием.

Изложение известнейшее о сем,

како подобает приимати приходящих от жидов

к Христианстей вере

I. Первее исповедати ему подобает и обличати всяк закон жидовский и обычай и начинание, и отсюду показати, яко от всего сердца и веры истинныя Христианин быти восхоте, и отрещися убо яве пред Церковию всякия службы иудейския и законных всех, проклинати же яже суть последи взаконена, вопреки разума Божия, начинания и обычаи, и тако сочетатися Христу и вере, яже о нем, священнику убо яве напред глаголющу, и тому отвещевающу по стиху, или восприемнику его, аще будет детище.

II. Имать же сие тако:

1. Аз (имя рек) от жидов днесь прихожду к вере Христианстей, ни коея же ради нужды, или беды, или страха, или искушения, или нищеты, или ради долга, или напасти на мя воздвизаемыя, или чести ради мирския, или добродеяния некоего, или богатства ради или имения, от некоего отбещаемых, или отинуд коего любо прибытка, или заступления ради человеческа, или зависти ради, или любопрения бывшаго к некоему от единоверник моих, или хотя отсюду враждовати на Христианы, яко ревнитель убо закона, или от них онеправдован быв.

Но яко от всея души и от всего сердца Христа любя и Того веру, отрицаюся всякия жидовския службы, и обрезания, и законных всех, и опреснок, и пасхи, и жертвы агнца, и праздника седмиц, и оставления, и труб, и оцещения, и кущ потчения, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и пощений, и суббот, и новомесячных, и снедей, и пития их, и просто отрицаюся всякаго иудейскаго закона, и обычая, и начинания.

2. И над сими проклинаю яже от иудей ереси и еретики:

Саддукеи, глаголемые праведники, иже Святый Дух хулят, и от мертвых воскресения отметаются, и Ангелы отлагают.

Фарисеи отлученныя, иже в понедельник и в четверток постящеся, и девство на времена повеленная лицемерствующе, послежде разрушют всякое воздержание, славят же рождесловие и звездочетию прилежат.

Назореи же разрушители, иже о жертвах не приимают Моисеова закона, и сего ради одушевленных огребаются, и отнюдь не жрут.

Оссеяны же безстудныя, иже писания иная, кроме закона, приимше, и множайша от пророк отвергше, учителем хвалятся человеческим, Илксай нарицаемым, сиречь силою сокровенною, и Марфо и Мароану, от рода его исходящыя, якоже богини чтут.

Иродианы же, иже инноплеменника, царя иудейска Ирода червоснедаемого, якоже Христа славят.

Дневнокрестящыяся, иже таяжде мысляще с фарисеи, заповедают по приложению, еже не мощно человеку спастися, аще не крестится на всяк день.

Книжники, сиречь законоучители, иже не хотяще по закону жити, но излише умножати его, гольки же и чаши и блюда и иныя сосуды умывати, и пястию руки омывати, и сосуды мыти умышляют, и просто многа предания к закону приложше, своя удвоения сия нарицают, якоже вторая Божия законоположения. И первое убо возносят лжуще на Моисея, второе же на равви Акивана, третие же на Аннана и на Иуду, четвертое же на Насамонеовы дети, иже и субботу в бранех отложиша.

Сия убо проклинаю, иудейския вся ереси и ересеначальники, и удвоения и удвоители.

3. Проклинаю с сими и творящыя праздник нарицаемаго Мардохея в первую субботу Христианских постов, и на древе убо Амана пригвождающыя к нему крестное знамение, и сожигающыя, в клятвы же всяки и в проклинания Христианы влагающия.

4. Проклинаю и в начале индикта в праздник трубный обязующия роги червленицами различных вапь, по сем чары некия к сим прирекающыя, и на отгнание, яко мнят, трясавицы, и всякаго иного недуга приемлющыя.

5. Проклинаю и в иулии месяце воспоминание празнующыя глаголемых от них скорбных, рекше пленения Иерусалима, прахом же главы посыпающыя, и постящеся пребывающыя во весь день и нощь. И с безчисленным плачем прилагающыя себе: горе.

6. Еще проклинаю вся чающыя помазанникова, паче же антихристова, пришествия, егоже и трапезу им уготовати надеются велику, и поставити в снедь Зиза же и Махемофа и Левиафана. Быти же убо Зизу пернатому некоему животному, и Махемофа же четвероножну, Левиафану же водну, сице великим и тучным плотьми, яко довлети коемуждо в пищу тьмам безчисленным.

7. И еще проклинаю всяк жидовский обычай и начинание, не преданное Моисеом, и всякое их волхование, и обаяние, и ворожение, и волшбу, и обязания, и хранилища.

8. Еще проклинаю всякаго ревви или равви, паче Моисеова закона научивша или учаща, и вся глаголемыя архиферекиты их, или старейшины реввитския, или старейшины раввитския, или учители, ихже нечестивая учения отеческая нарицают.

9. Проклинаю с древлими старейшинами раввитскими и новыя иудейския злыя учители, Лазаря реку, беззаконный праздник изобретша, глаголемаго от них единоножия, и Илию, того по нечестию не меньша, Вениамина же, и Зеведея, и Аврамия, и Сумватия, и прочия.

10. И над всеми сими проклинаю и препроклинаю от иудей чаемаго, якоже христа, приити хотяща мессию, сиречь помазанника, паче же антихриста, и отрицаяся его, обещаваюся истинному и единому Христу Богу.

11. И верую во Отца, и Сына, и Святаго Духа, Святую и Единосущную и Нераздельную Троицу. И плотское смотрение и к человеком пришествие исповедую от Святыя Троицы Единаго, Единародного Сына и Слова Божия, иже от Отца прежде всех век рожденна, имже вся быша. Того суща верую от закона и пророк проповеданного Мессию, егоже и уже пришедша на землю извещаю, спасения ради человеческаго рода, и бывша поистинне Человека, не отступльша Своего Божества, и суща того Бога воистинну, несмесно, непреложно и непременно, в составе единем и в дву естеству, волею же вся пострадавша и рапята плотию, Божеству безстрастну пребывшу, и погребена бывша, и в третий день воскресша, и на небеса вознесшася, и приити хотяща в славе судити живым и мертвым.

12. И плотию Того рождшую, Святую Деву Марию, и пребывшую по Рождестве Девою, праведно и воистинну Богородицу верую и глаголю, и Яко поистинне Матерь Бога Вочеловечшагося, и сего ради Госпожу и Владычицу благодатию бывшую всея твари, покланяюся и чту.

13. И от Христиан тайне освещаемому хлебу и вину, Егоже в Божественных службах приемлют, покараюся и исповедую и верую плоти и крови быти поистинне Господа Иисуса Христа, прелагаемым того Божественную силою, умне же и невидимо, паче всякаго естественна разума, яко весть Един Сам. И такои аз причащатися сим обещаваюся, яко поистинне сущу Телу и Крови Его, на освящение души и телу, и в живот вечный, и Царствия Небеснаго наследие, приемлимым сим в вере совершенней причащающимися.

14. И Святаго Христова крещение с чистою и нелукавою душею и сердцем и с верою истинною ищу прияти, извествуя воистинну очищению сему умну быти и пакирождению души же и телу.

15. И Честный Крест того истиннаго Христа и Бога нашего, яко нектому тления и клятвы оружие, но свободы и живота вечнаго, и знамение на смерть и на диаволы победы,

Еще же и честныя иконы, по плоти явления к человеком Божия Слова, и неизреченно того Рождшия Чистыя Девы и Божия Матере, и богообразных Ангел, и Святых всех, яко образы первобразных, и приемлю, и чту, и целую.

16. И тыяже Святыя Ангелы и Святыя вся, не токмо праотцы и пророки, но и Апостолы, и мученики, и исповедники, и учители, и преподобныя, и вся просто угождшыя уже пришедшу Христу, яко рабы Того и верныя угодники, чту и почитаю, чести ради, яже к тому.

17. И тако от всея души и сердца и изволения истиннаго прихожду к вере Хрисианстей. Аще ли с лицемерием и лестью сия рекох, а не от веры вседушевныя и сердца, уже пришедшаго Христа любяща, но некоея ради нужды, или беды, или страха, или искушения, или нищеты ради, или долга, или напасти на мя воздвизаемыя, или чести ради мирския, или добротворения ради некоего, или богатства ради или имения, от некоего обещаемых, или отинудь коего любо прибытка, или заступления ради человеческа, или зависти ради, или любопрения бывшаго к неким от единоверник моих, или хотя отсюду враждовати на Христианы, яко ревнитель убо закона, или от них онеправдован быв, ныне убо вображаюся быти Христианин, последи же восхощу отврещися и к иудейстей возвратитися паки вере, или обращуся ядый с иудеи. Или спразднуя, или спостяся, или беседуя с ними отай и Христианство облыгая. Или в соборища или на молитвы ходя их, и обновляя или претворяя сия, а не паче яве обличаю их и их деяния и отметаю суетную веру их. Ныне убо да приидут на мя вся клятвы, яже во Вторем законе Моисей написа, и трепет Каинов, и проказа Гиезиина, яко и казнем градских закон быти ми повинну неотложне, в будущем же веце да буду клять и проклять, и душа моя учинена да будет с сатаною и бесы. Аминь.


1. Я (имя рек) сегодня перехожу из жидовства в Христианскую веру не по принуждению, не из-за бедствия, или из страха, или из оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства или имущества, кем-либо обещанного, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с Христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен.

Но от всей души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их, и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.

2. И сверх того проклинаю иудейские ереси и еретиков:

саддукеев, называемых праведниками, которые хулят Святой Дух. И в воскресение мертвых не верят, и ангелов отвергают;

фарисеев отлученных, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя девство, на определенное время установленное, затем нарушают всякое воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией;

назореев, разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях, и поэтому удаляются от одушевленных, и вообще не совершают жертвоприношений;

ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув большинство пророков, похваляются учителем, человеком, именуемым Илксай, то есть сокровенною силою, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают за богинь;

иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого червями, почитают как помазанника;

ежедневнокрестящихся (омывающихся), которые думают так же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он (омывается) каждый день;

книжников, то есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют его, выдумывают омовения рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное мытье рук и сосудов; и вообще многие свои предания, прибавляя к закону, называют их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят к Моисею, второе – к раввину Акибе, третье – к Анану и Иуде, четвертое же – к сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы.

Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и удвоителей.

3. Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу Христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное знамение и потом сжигают, предавая Христиан всевозможным заклятиям и проклятиям.

4. Проклинаю так же и тех, кто в начале сентября на празднике труб перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других болезней.

5. Проклинаю и празднующих в июле месяце воспоминание скорбей, как они называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы, постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: «Горе!»

6. Проклинаю также всех, ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа; и Левиафана. Зиз – это некое пернатое животное, Махемоф – четвероногое (бегемот), Левиафан, же – водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью, что их хватит в пищу каждому из безчисленных тысяч.

7. Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.

8. И еще проклинаю всякого раби или раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин раби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.

9. Проклинаю с древними старейшинам и раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, предумавшего беззаконый праздник так называемого единоножия, и Илию, по нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Аврамия, и Сумватия, и прочих.

10. И сверх всего этого проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями градущего мессию, мнимого христа, то есть помазанника, вернее же сказать антихриста, и, отрекаясь от него. Сочетаюсь с истинным и единым Христом Богом.

11. И верую в Отца, и Сына, и Святого Духа, в Святую Единосущную Троицу. И исповедую вочеловечение и к людям пришествие Единого от Святой Троицы, Единородного Сына и Слова Божия, от Отца прежде всех веков рожденного, через Которого все произошло. Верую в то, что Он есть Мессия, проповеданный законом и пророками, и исповедую, что Он уже пришел на земли ради спасения рода человеческого, что Он воистину стал Чедловеком, не отступив от Своего Божества, что Он воистину Бог и воистину Человек, неслиянно, непреложно и неизменно, в одной ипостаси и в двух естествах, что Он добровольно все претерпел и был распят плотью, Божество же пребыло бесстрастным, и был погребен, и в третий день воскрес, и вознесся на Небеса, и придет в славе судить живых и мертвых.

12. И верую и исповедую, что родившая Его плотью, Святая Дева Мария, пребывшая и после Рождества Девой, справедливо и воистину есть Богородица, и Ей поистине Матери Бога Вочеловечившегося и потому ставшей по благодати Госпожой и Владычицей всей твари, покланяюсь и воздаю честь.

13. Я убежден, исповедую и верую, что таинственно исвещаемые Христианами хлеб и вино, которые они принимают в Божественных службах, прелагаемые Его Божественной силой мысленно и невидимо, недоступно никакому естественному пониманию, как знает Один Он. Являются поистине Плотью и Кровью Господа Иисуса Христа. И также я обещаю причащаться Их, как воистину сущих Тела и Крови Его. Во освящение души и тела, и в жизнь вечную. И в наследование Царства Небесного. Если они приемлются причащающимися в совершенной вере.

14. И чистой и искренней душой и сердцем и с истинной верой стремлюсь принять Святое Христово крещение, будучи убежден, что оно – воистину духовное очищение и возрождение души и тела.

15. И Честной Крест истинного Христа и Бога нашего исповедую уже не как орудие гибели и проклятия, но как орудие свободы и жизни вечной и знамение победы над смертью и над дьяволом;

Еще же честные иконы явления к людям во плоти Бога Слова и неизреченно Его Родившей Чистой Девы и Божией Матери, и богообразных Ангелов и всех Святых, как образы первообразных. И принимаю, и почитаю, и целую.

16. И Святых Ангелов. И всех Святых, не только праотцев и пророков, но и Апостолов, и мученников, и исповедников, и учителей, и преподобных, и вообще всех угодивших уже пришедшему Христу, как рабов Его и верных угодников, почитаю и поклоняюсь им, ради почитания Христа.

17. И так, от всей души и сердца, и по искреннему желанию прихожу в Христианскую веру. Если я это сделал лицемерно или лживо, не от веры вседушевной и не от сердца, любящего уже пришедшего Христа, но или по принуждению, или из-за бедствия, или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства или имущества, кем-либо обещанных. Или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с Христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен, - и вот если сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь Христианином, впоследствии же захочу отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями, или праздновать с ними, или вместе с ними поститься, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на Христианство, или в собрании их и на моления их пойду, и возобновлю и сохраню это все, а не обличу открыто их и их дела, и не отвергну их пустую веру, - пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записанные во Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того да буду я подвергнут наказанию по гражданским законам неумолимо, а в будущей жизни да буду отлучен и проклят, и душа моя да вселиться с сатаной и бесами. Истинно так.


Таже предстоятель глаголет: Аще воистинну тако есть, якоже рекл еси, утверди проклятие, отрицание и исповедание твое пред Церковию рукописанием.

Он же пишет клятву сию и чтет:

Аз, (имя рек), от жидовства ко Христианстей вере приходяй, днесь пред всевидящим Богом клятвою моею извествую, яко не по принуждению или страху, или чрез притеснение от единоверных ми, и не корысти ради, или иныя утаенныя мною вины, жидовскаго лжеверия и всех, яже во онем, ересей и злохулений отрицаюся, и ко спасительней Христианстей вере прихожду: но точию ради спасения души своея, быв самою истиною сея веры побежден, и любовию сердца моего ко Христу Спасителю влеком, Христианин быти хощу и крещения Святаго сподобитися желаю. Аще же сия с лицемерием ныне исповедую, а не от желания сердца моего ко Христу Богу прихожду, и послежде веры Христианския отврещися и паки в жидовство возвратитися дерзну, да постигнет мя гнев Божий и осуждение вечное. Аминь.

Посем иерей речет: Благословен Бог, хотяй всем человеком спастися и в разум истины приити. Аминь.

Диакон: Оглашеннии, главы ваши Господеви приклоните.

Лик: Тебе, Господи.

Оному убо главу приклоньшу, диакону рекшу: Господу помолимся, и лику: Господи, помилуй, предстоятель чтет молитву сию:

Боже великий, первобытную тьму просветивый и Сына Твоего низпославый во очищения падшего естества нашего, Сам и раба Твоего (имя рек), подклоньшаго Тебе главу свою, преведи от омрачения греховнаго к свету Твоего Богоразумия, очисти от скверны, изми от козней сопротивнаго, и сопричти его избранному Твоему стаду, даруя ему часть и жребий в Церкви Твоей Святей. Ты бо еси Бог наш, сый благословен во веки.

Лик: Аминь.

Таже знаменав оглашеннаго, и зря ко Олтарю диакону рекшу:

Господу помолимся, и лику: Господи, помилуй, глаголет молитву сию:

Боже великий и дивный, призываяй заблудших и рекий: обратитеся ко Мне, и обрящуся к вам, и обращающагося приемляй, по слову Твоему: грядущаго ко Мне не изжену вон, сам и раба Твоего сего (имя рек), приходящаго к Тебе от заблждения пути своего, приими, предъусрет его благодатию Твоею, введи его во двор Твой церковный: отверзи ему врата правды, в няже вшед, возможет избегати всякия прелести, лжи и неправды: Ангела ему посли, сопутствующа на добрем пути, на немже обрел есть Тебе, Спаса нашего Бога: укрепи веру его, надежду и любовь чистую, и яви лице Твое на нем, яко да сподобится бани пакибытия и одежди нетления, и тако во обновлении жизни ходити начнет. Твое бо есть еже миловати, просвещати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне же и во веки.

Лик: Аминь.

Аще мнози суть оглашеннии, подобает, идеже потреба, именовати всех: и ожидают Святаго крещения по чину Православныя Церкве.

Аще нецыи уже крещени по чину Православныя Церкве обретаются, узаконивают Святое крещение сим отречением, исповеданием и клятвою.

(Утверждено к обязательному употреблению

в богослужебном обиходе)

Просмотров: 123


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Чин присоединения иудеев

По описанию (Google) - Чин како подобает приимати приходящих от жидов к Правей Христианстей вере / Чин присоединения к Православной Церкви приходящих из иудеев / Чин присоединение к Православной Церкви совершается в отношении уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. Решениями 1-го (8-е и 19-е правила) и II-го (7-е прав.) Вселенских Соборов были установлены общие правила принятия в Церковь иноверных. В VII веке Шестой Вселенский Собор, подтвердив прежние церковные постановления, окончательно определил принципы присоединения к Православию (95-е правило).

По названию (Yandex) - Чин присоединения иудеев

По описанию (Yandex) - Чин како подобает приимати приходящих от жидов к Правей Христианстей вере / Чин присоединения к Православной Церкви приходящих из иудеев / Чин присоединение к Православной Церкви совершается в отношении уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. Решениями 1-го (8-е и 19-е правила) и II-го (7-е прав.) Вселенских Соборов были установлены общие правила принятия в Церковь иноверных. В VII веке Шестой Вселенский Собор, подтвердив прежние церковные постановления, окончательно определил принципы присоединения к Православию (95-е правило).

Вопрос-ответ

последние вопросы

Вопрос: 2024-05-14 13:33:49

Как узнать границы Церкви? в Церкви ли я?

Ответ:

Предлагаем начать с изучения:
2.1. Введение в православное богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/
2.2. Православно-догматическое Богословие https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/
2.3. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере /
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/
3. Церковное право / Правила Церкви / https://azbyka.ru/pravo/



о Боге и Церкви:


о Боге и Его Церкви...